Типы сайтов

Очень часто клиент, заказывая создание сайта, не имеет сформулированного представления о том, какой формат должен иметь его будущий Интернет-ресурс. Будет ли это сайт-визитка или многофункциональный интернет-портал? Чтобы было проще определиться в своем выборе, ниже приведены варианты сайтов. Предлагаем Вам внимательно изучить и решить, что же действительно вам нужно.

Существуют разные критерии принадлежности веб-сайта к тому или иному типу. Например, критерии качества дизайна, содержания, цели. Но удобнее и наиболее объективно классифицировать сайты по критерию принадлежности. То есть, какая организация этот сайт содержит и кому он собственно принадлежит. Этот критерий хорошо подходит еще и потому, что от того, кто является владельцем этого сайта (крупная компания, группа энтузиастов, студент, школьник или даже домохозяйка) напрямую зависят и качество дизайна, и его содержание, и цель создания.

1. Личные страницы (home pages)

Самая массовая категория веб-сайтов. Может возникнуть вопрос: а почему страницы? А все потому, что во времена зарождения Интернета создавалась именно одна страница (иногда несколько), на которой и размещалась вся информация. Однако сейчас сложилась ситуация с точностью наоборот: отдельно взятых страниц становиться все меньше, а вот полноразмерных сайтов все больше. Естественно, подавляющее большинство этих страниц и сайтов не представляют никакую ценность, как с точки зрения дизайна, так и содержания. Ежедневно тысячи личных страниц уходят в небытие, и столько же (даже наверно больше) появляется вновь. Однако их авторам пора уже понять, что не стоит засорять и так уже засоренный Интернет, а создавать подобные страницы только в том случае, если действительно есть что показать другим людям.

2. Некоммерческие сайты

Heмногочисленная, но более содержательная, чем личные страницы, разновидность веб-сайтов. Как правило, они принадлежат каким-либо объединениям, проектам, международным или благотворительным организациям, а также сюда относятся сайты учебных заведений, университетов и научных (исследовательских) центров, официальные сайты некоммерческих программных проектов (например, www.lynix.com). Такие сайты в большинстве своем выполнены просто, удобно и эффективно (академический стиль). Они содержат много полезной информации, причем эта информация абсолютно бесплатна. По количеству и качеству выложенной информации многие некоммерческие сайты с успехом конкурируют с контент-сайтами (см. ниже).

3. Коммерческие сайты

Все коммерческие сайты создаются, безусловно, с целью прямого или косвенного получения прибыли. А, как известно, не вложив денег, приумножить их не получиться. Поэтому уровень дизайна в основном у таких сайтов достаточно высок — фирмы и компании заказывают услуги веб-дизайна в «дорогих» и именитых студиях.

Условно все коммерческие сайты подразделяются на несколько подтипов:

  • Промо-сайты
    Создаются на короткий срок для рекламы какого-нибудь товара или какой-нибудь услуги (так называемые промоушн-акции). Их создание не вызывает сложностей, ведь их основная цель — показать товар или представить услугу с помощью минимального количества страниц.
  • Корпоративные сайты
    Основные цели такого сайта — создать у посетителя образ фирмы, запоминающийся и привлекательный, а также привлечь новых клиентов и сформировать обратную связь с ними. Разумеется, средний уровень дизайна корпоративных сайтов, почти всегда создаваемых профессиональными студиями веб-дизайна очень высок и стоит тысячи, а то и десятки тысяч долларов.
  • Интернет-порталы
    Это наиболее масштабные ресурсы по сравнению с сайтами отдельных фирм и компаний. За примером далеко ходить не будем — сайт корпорации Microsoft www.microsoft.com. Здесь тысячи страниц и сотни подразделов, где можно найти буквально все, что связано с самой корпорацией, ее разрабатываемыми технологиями и уже готовыми продуктами. Для поддержки и администрирования подобных ресурсов требуется большая команда программистов.
  • Интернет-магазин
    Название этого типа говорит само за себя. Дизайн таких сайтов достаточно прост, а вот программные модули посложнее. Требуют серьезного подхода к проектированию, созданию и поддержке. И конечно, должна быть проведена большая рекламная кампания, чтобы интернет-магазин обрел своих покупателей.

4. Контент-сайты

Самая содержательная и наиболее востребованная пользователями разновидность сайтов — контент-сайты. Здесь находятся хранилища самого ценного, что есть в Интернете — информации. К этому виду сайтов относятся поисковые системы, новостные сайты, развлекательные (анекдоты) и образовательные ресурсы, сайты газет и журналов, электронные библиотеки, энциклопедии и справочники... То есть, если сайт предоставляет открытый доступ к ценной (или даже уникальной информации), то его можно отнести к данному типу. Пример: www.google.com

Как нетрудно догадаться, качество и сложность дизайна на таких веб-сайтах довольно невысоко, так как здесь только информация главная причина их создания и существования. Как правило, такие ресурсы имеют большую армию постоянных посетителей.

Контент-сайты требуют частого обновления своего содержимого. Самое оптимальное — это каждый день. Для наполнения и администрирования необходим «движок», то есть достаточно сложный программный модуль, который очень облегчает работу с веб-сайтом.

Заключение

В заключении стоит отметить, что такое деление веб-сайтов неоднозначно, так как многие ресурсы относятся к смешанному типу. Например, сайт по качеству дизайна напоминает домашнюю страницу, а на самом деле подразумевается корпоративный сайт! Таких случаев очень много в интернете. Как правило это происходит из-за не правильного представления об эффективности современных технологий и способах их применения. Время от времени следует обращаться к профессионалам для проведения тщательного анализа сайта и последующего редизайна.

Сравнить функционал различных модификаций сайтов от Сайтио и тарифы